В декабре 2008 года Выксунским металлургическим заводом изготовлено и поставлено Уралвагонзаводу (расположенном в Нижнем Тагиле, Свердловской области) железнодорожные колеса в объеме 2,5 тысяч штук, имеющие повышенную твердость обода и снабженным криволинейным диском (S-образным). Такие колеса будут применяться при оснащении грузовых вагонов новейшего поколения, которые производятся для РЖД. Вноябре 2008 года РС ФЖТ был выдан металлургическому …...
В декабре 2008 года Выксунским металлургическим заводом изготовлено и поставлено Уралвагонзаводу (расположенном в Нижнем Тагиле, Свердловской области) железнодорожные колеса в объеме 2,5 тысяч штук, имеющие повышенную твердость обода и снабженным криволинейным диском (S-образным).
Такие колеса будут применяться при оснащении грузовых вагонов новейшего поколения, которые производятся для РЖД. Вноябре 2008 года РС ФЖТ был выдан металлургическому заводу сертификат соответствия на изготовление продукции в объеме 8 тысяч колес, имеющих диаметр 957 мм и повышенную твердость обода, S-образный диск с осевой нагрузкой в25 тонно-сил. Данная конструкция колес обеспечивает усталостную прочностьв 1,5 раза большую, стойкость в эксплуатации, кроме того увеличивается пробег колес на 15% в сравнении с обычными колесами. Колеса выдерживают осевую нагрузку до 30 тонносил, против 23,5 тонносил у обычных колес. Использование S-образных колес позволяет РЖД повысить объемы грузоперевозок не расширяя парк вагонов, а, следовательно, снижаются затрата по ремонту и эксплуатации подвижного состава. Такие колеса давно применяют за рубежом. ВМЗ впервые в 2003 году начал осваивать технологию их производства в сотрудничестве с ВНИИЖТ. После успешно проведенных испытаний РС ФЖТ выдал металлургическому заводу сертификат соответствия на изготовление колес в объеме 2 тысяч штук. Установочные партии для оснащения грузовых вагонов были отправлены вагоностроительному заводу в Алтайске, Уралвагонзаводу и вагоностроительному заводу в Рузаевске. ВМЗ имеет крупнейший в мире колесопрокатный комплекс, обеспечивающий ежегодный выпуск цельнокатанных колес в количестве 820 тысяч штук, предназначенных для железнодорожного подвижного состава. В 2003 году с РЖД был заключен договор поставки до 2010 года на 4,8 млн. штук колес, большинство из которых колеса, имеющие повышенную твердость обода. Поскольку у таких колес срок службы составляет 12 лет, это значительно снижает эксплуатационные расходы РЖД.